Тема: Технология проведения маркетинговых исследований в туризме
Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы маркетинговых исследований в туризме 5 1.1. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма 5 1.2. Этапы проведения маркетинговых исследований предприятия индустрии туризма 8 2. Маркетинговое исследование рынка туризма 14 2.1. Обзор рынка туризма РФ 14 2.2. Маркетинговое исследование предпочтений туристов в Интернете 18 Заключение 25 Список литературы: 28
Введение Туризм в настоящее время становится самой рентабельной сферой хозяйственной деятельности. Его значение постоянно возрастает, что связано с влиянием туризма на экономики стран в мире. Высокая прибыльность туристского бизнеса приводит к тому, что туризм является одной из наиболее динамично развивающихся сфер хозяйственной деятельности. В ряде зарубежных государств туризм вообще стал одной из наиболее приоритетных отраслей экономики, чей вклад в валовой национальный продукт достигает от 15 до 35%. По оценке, данной Генеральной Ассамблеей ООН, Экономическим и Социальным Советом ООН и Всемирной Туристской Организацией, туризм к концу прошлого века превратился в ведущую отрасль мировой экономики. По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям, в предстоящее десятилетие объем мирового туризма возрастет на 55%, а его доля в общемировом социальном продукте увеличится до 11,4%. Только в ЕС объем услуг в этом виде бизнеса возрастет на 38% и составит в 2008 году 2,26 трлн. долларов США. Туризм на современном этапе стал одной из эффективных форм международного сотрудничества государств и универсальной формой общения и контактов между различными культурами. Туризм способствует укреплению мира, росту взаимопонимания между народами и установлению тесных межгосударственных отношений. Однако, несмотря на видимые проявление туристского бума в России, влияние инфраструктуры туризма на экономику страны незначительно. Неразвитость туристской индустрии, невысокое качество сервиса, во многих случаях отсутствие современных технологии создания и реализации различных туристских продуктов и услуг и некоторые другие причины привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1,5% мирового туристского потока. В то же время, по оценкам Всемирной Туристской Организации, развитие туризма в России в предстоящее время будет идти опережающими темпами, и в 2020 году наша страна выйдет на 5 место по приему и обслуживанию 60 млн. туристов, а объем услуг индустрии туризма страны составит 80 миллиардов долларов США. Подобное оживление туризма и повышение его вклада в развитие национальной экономики потребует немалых усилий, прежде всего - по преодолению действия фактора, наиболее негативно сказывающегося на конкурентных позициях российского внутреннего и въездного туризма. Это — низкая «культура производства» различных услуг, составляющих туристский продукт. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение технологий проведения маркетинговых исследований в туризме. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ маркетинговых исследований в туризме; - провести маркетинговое исследование рынка туризма в РФ. Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Теоретические основы маркетинговых исследований в туризме 1.1. Комплексные маркетинговые исследования рынка в организациях индустрии туризма Комплексное изучение рынка является основой маркетинговых исследований и состоит из нескольких частей. Изучение туристского продукта включает: - новизну и конкурентоспособность; - соблюдение законодательных норм и правил; - дифференциацию туров в соответствии с потребностями различных групп клиентов; - соответствие стандартам качеств
----------------
Список литературы: 1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности " от 24.11.96 г. №132 2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 в редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) 3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 4. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277; 5. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839 6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с. 7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2004- 288с. 8. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2005. 9. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - М. «Аспект Пресс» 2004г - 155 с. 10. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 208 с. 11. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - М.: «Экономика» 2005г - 142 с. 12. Богалдин-Малых В.В. «маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2004 – 560 с. 13. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Уч.пособие – СПбГИЭУ, 2003 – 175 с. 14. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ. – Самара: Сам. ГТУ, 2005. – 392 с. 15. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2005 - 114с. 16. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" - М.: Финансы и статистика, 2005. - 240с. 17. Енджейчик И. Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2003 – 320 с. 18. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 – 672 с. 19. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.:Дело, 2005 – 729 с. 20. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". - М.: ФиС , 2005. 21. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. "Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” изд. "Машиностроение” - 2006 22. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Реклама»/ пер.с англ. под ред. Б.Л. Еремин. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004-495с.
|