Суббота, 18.05.2024, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Курсовая

10867 Информационные технологии в управлении персоналом

Введение 2
1. Теоретические основы информационного обеспечения деятельности менеджера 5
1.1. Сущность и функции информационного обеспечения деятельности менеджера 5
1.2. Классификация информационных систем управления 12
Глава 2. Анализ управлениия производством Треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз» 17
2.1. Краткая характеристика Треста «Сургутнефтедорстройремонт» ОАО «Сургутнефтегаз» 17
2.2 Анализ информационных технологий управления персоналом Треста «Сургутнефтедорстройремонт» 19
2.3. Предложения по совершенствованию деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» 21
Заключение 27
Список использованной литературы: 29


Введение
Проблема сохранения экономической устойчивости в современной стратегии промышленного предприятия является основополагающей. Она обусловлена непрерывностью развития производства товаров и поддержанием выживания при недостаточности финансовых средств и использования технических новинок, а также плохой организации производства. Необходимость повышения эффективности промышленного производства на современном этапе развития за счет умелого применения уже разработанных экономико-математических методов, структур и технологий управления промышленным предприятием очевидна.
Технология управления - одна из наиболее сложных и трудно формализуемых областей человеческой деятельности. Реализованные в течение последних десятилетий различные автоматизированные системы управления и системы автоматизированного проектирования сыграли определенную положительную роль при решении задач интенсификации производства и повышения эффективности управления в регионе. Были преодолены большие психологические, организационные и технологические барьеры, связанные с внедрением средств ЭВТ в сложившуюся технологию управления; определены роль и место систем автоматизированного управления, подготовлены специалисты, способные эффективно использовать это сильное оружие управления. На многих промышленных предприятиях региона реализованы и успешно действуют новые информационные технологии, такие как, Интернет, Интранет и Экстранет. Однако, чем сильнее развивается эта область средств управления, тем яснее становится, что эффективность систем организационного управления развивается не пропорционально вкладываемым в эту сферу средствам и затрачиваемым усилиям. С особой остротой эта проблема потребовала решения в связи с переводом экономики на рельсы рыночных отношений. Использование средств вычислительной техники требует высококвалифицированных кадров, занятых решением большого объема функциональных задач, перестройки технологии своей работы с точки зрения повышения уровня формализации выполняемых операций. Актуальность исследования обусловлена тем обстоятельством, что отсутствует определение промышленной политики инновационного типа ориентированой на повышение эффективности использования информационных технологий в системе управления (стратегического, тактического и оперативного) промышленным предприятием.
Различные аспекты исследуемой проблемы, связанные с экономическими последствиями использования ЭВТ в хозяйственной деятельности предприятий частично нашли отражение в работах российских ученых Д.И. Агейкина, В. М. Глушкова, Э.Л. Ицковича, В.Н. Лившица, Г. И. Марчука, Ю.Л. Клокова и А.И. Пригожина, а также английских ученых Джона Фрира, Майкла Бромвича и других ученых. В настоящее время отсутствует методика расчета экономической эффективности использования информационных технологий в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Так же отсутствует методика количественной оценки издержек на эффективное использование информационных технологий в хозяйственной деятельности промышленного предприятия; нет единого показателя оценки экономической эффективности, определяющего допустимые границы издержек на информационные технологии; не предлагались информационные модели управления промышленным производством с использованием новых информационных технологий, предполагающих взаимосвязь внутрифирменного управления на уровне промышленного предприятия с региональной системой управления материально-техническим снабжением, сбытом, рекламой и трудовыми ресурсами.
Цель курсовой работы заключается в всестороннем изучении информационных технологий в управлении персоналом.
Объектом исследования выступает ОАО "Сургутнефтегаз".
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ информационных технологий в управлении персоналом;
- провести анализ управления в ОАО "Сургутнефтегаз";
- разработать пути совершенствования деятельности ОАО "Сургутнефтегаз".
Предмет исследования — управленческие решения по совершенствованию системы управления.
Методологической основой курсовой работы составили нормативные акты Российской федерации.
Практическая ценность работы. Результаты выполненного исследования и его основные положения использованы с целью увеличения экономической эффективности внедрения информационных технологий в хозяйственную деятельность ОАО "Сургутнефтегаз".

1. Теоретические основы информационного обеспечения деятельности менеджера
1.1. Сущность и функции информационного обеспечения деятельности менеджера
Информация, используемая в управлении персоналом, по своему характеру подразделяется на нормативную, справочную, методическую, учетную, основанную на материалах первичного учета, а также отчетную, представленную уже в обобщенном виде, и др.
Основной источник первичной информации - это документы отделов кадров (личные листки по учету кадров, личные карточки работников, личные дела), приказы и распоряжения, издаваемые руководством предприятия и структурных подразделений в отношении личного состава работников, первичная учетная и отчетная документация о выполненных работах и произведенной оплате, документация непромышленных структурных подразделений, обслуживающих предприятие, и т.д. считает Вудкок М., Фрэнсис Д. [13 – c.432].

------------------------

Список использованной литературы:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1.
2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413.
3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524.
5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8.
6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312.
7. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333.
8. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12.
9. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №5.
10. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6.
11. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514.
13. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.
14. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
15. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142.
16. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511.
17. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.
18. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.
19. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239.
20. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.
21. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
22. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524
23. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.
24. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522.
25. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598.
26. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342.
27. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222.
28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ