Воскресенье, 19.05.2024, 01:37
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Курсовая

10947 Подготовка менеджеров

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы подготовки менеджеров 7
1.1. Сущность и зеначение менеджера в системе управления организацией 7
1.2. Особенности подготовки менеджеров торговых предприятий 9
2. Анализ системы подготовки менеджеров в ООО «Стройарсенал» г.Екатеринбург 17
2.1.Характеристика предприятия "Стройарсенал" как объекта исследования 17
2.2.Анализ системы подготовки менеджеров 21
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы подготовки менеджеров в ООО «Стройарсенал» 32
Заключение 37
Список использованной литературы 41


Введение
Актуальность проблемы. Обучение персонала для большинства российских компаний в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников; знания, навыки, установки, которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательства и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.)
Управление персоналом эффективно настолько насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей; т.е. насколько успешно достигаются эти цели. Утверждение этого положения в качестве незыблемого постулата является наиболее важным условием создания эффективной системы управления персоналом. К сожалению, для многих организаций характерна противоположная тенденция – оценивать эффективность управления персоналом с помощью специально созданных для этого показателей: удовлетворенности сотрудников, текучести кадров, часах, затраченных на профессиональное обучение.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов долгосрочного успеха.
Обучение персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний навыков.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние 30 лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации как Ай-Би-ЭМ, Моторола, Дженерал Моторс, американские вооруженные силы ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.
Сущность системы повышения квалификации персонала заключается в следующем - комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала организации.
Способы повышения квалификации: узкоспециализированная подготовка кадров, ориентированная на краткосрочную перспективу и имеющая отношение к соответствующим рабочим местам; подготовка квалифицированных кадров широкого профиля, ориентированная на повышение внутрипроизводственной мобильности работника, степени его готовности и способности к перемене труда, освоению новых сфер; подготовка квалифицированных кадров, ориентированная на личность работника и призванная стимулировать развитие человеческих качеств и зрелости работника.
Тема разработки систем обучения в компаниях достаточно разработана в литературе, однако назрели объективные условия для разработки теоретических подходов к раскрытию и объективному представлению к использованию программ обучения в деятельности торговых компаний. Процесс обучения персонала в своих работах исследовали такие специалисты как Базаров Т.Ю., Кибанов А.Я., Маслов Е.В., Форсиф П., Чинарова К., Шкатулла В.И. и др.
Основная проблема исследования заключается в том, что на практике не оценивается эффективность вложений компании в обучение персонала. Направленность настоящей работы на поиск путей роста производительности труда и прибыльности предприятия путём совершенствования системы обучения персонала, обуславливают актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования выступает компания ООО «Стройарсенал».
Предмет исследования - система подготовки менеджеров в ООО «Стройарсенал»
Гипотеза исследования: обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. В основе организации системы обучения должен лежать анализ мотивации сотрудников в плане обучения и планировании карьеры.
Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы подготовки менеджеров в ООО «Стройарсенал г.Екатеринбург.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить существующую систему обучения менеджера по продажам в ООО «Стройарсенал»;
Определить потребности в обучении менеджеров по продажам;
Выявить эффективные методы и средства осуществления процесса обучения персонала в ООО «Стройарсенал»;
Разработать рекомендации, регламентирующие процесс обучения персонала;
Проанализировать результаты предложенных мероприятий по совершенствованию процесса обучения персонала.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов в деятельности ООО «Стройарсенал» для повышения эффективности существующей системы обучения персонала. Теоретическая новизна работы выражается в социальной эффективности проекта, который проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Исследуемая выборка: сотрудники отдела продаж (100 чел.), из них прошедшие обучение сотрудники – 50 чел.
Используемые методы исследований: Метод анкетирования; Метод опроса; Метод анализа документов; Метод наблюдения; Эксперимент.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


1. Теоретические основы подготовки менеджеров
1.1. Сущность и зеначение менеджера в системе управления организацией
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами, далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
- менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
- менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
- менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
- менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
- менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
- менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;


-----------------------

Список использованной литературы
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №1.
2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2010г - с.413.
3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2009 – с.324.
4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2010 – с.524.
5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2009. №8.
6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2009.
7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2010 – с.312.
8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2009 – с.333.
9. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №12.
10. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №5.
11. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №6.
12. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2009 – с.442.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514.
14. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2008 - с.253.
15. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2010- с.615.
16. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2010.
17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2009 - с.142.
18. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2009.
19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2010 - с.511.
20. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2009 - с.155.
21. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2009 - с.142.
22. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2010.
23. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2010 – с.239.
24. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2010.
25. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2009 - с.244.
26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум. 2-е изд.,перераб. и доп Издательство: Инфра-М, 2010 г. - 368 стр.
27. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2010 – с.243.
28. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2009. – с.524
29. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2010 - №10.
30. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2010.
31. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2008 - с.522.
32. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2009 – с.598.
33. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2008 – с.342.
34. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2008 – с.222.
35. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2010.
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010 - с.520.
37. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2010.
38. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2010.
39. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html
40. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2009.
41. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2010 - с.413.
42. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2010,
43. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2009 – с.423.
44. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях
США, Японии, Германии. М., 2010,
45. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2009 – с.423.
46. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2010 г - с.321.
47. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2010 г- с.612.
48. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2010.
49. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2009 - с.132
50. Форсиф Патрик Развитие и обучение персонала. Издательство: Нева. 2009 - 192 стр.
51. Чинарова, К. Игра на повышение: Ленин велел учиться / К. Чинарова. - С.64-67
52. Шкатулла, В. И. Настольная книга менеджера по кадрам [Текст] : научное издание / В. И. Шкатулла. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2009. - 520 с.
53. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2009 - с.514.
54. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2010 - с.611.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ