Содержание: Введение 3 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 5 1.1. Сущность и понятие мотивации 5 1.2. Функции и виды мотивации 8 1. Реализация и анализ политики мотивации на примере Ленинского филиала "Запсибкомбанк" ОАО г. Тюмень. 14 2.1. Краткая характеристика Ленинского филиала "Запсибкомбанк" ОАО г. Тюмень 14 2.2. Анализ системы мотивации персонала в Ленинском филиале "Запсибкомбанк" ОАО г. Тюмень 15 2.3. Пути повышения мотивации в Ленинском филиале "Запсибкомбанк" ОАО 32 Заключение 36 Список использованной литературы 37 Приложение Введение Проблема мотивации персонала на протяжении многих лет остается одной из самых важных в ряду проблем управления персоналом. Каждый руководитель стремится к тому, чтобы персонал работал более результативно. Готовность и желание персонала выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха организации. Практика показывает, что механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Вопреки воли и желанию человека от него нельзя добиться полной отдачи. Имея определенное расположение, желание и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек персонифицирует каждую задачу. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Разработать эффективную систему форм и методов управления человеком можно, лишь зная то, что им движет, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и каким способом мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Повысить результативность труда можно через познание структуры мотивов и потребностей работников, через конкретные мероприятия по выражению им признания руководителем и по стимулированию на высокие результаты, через улучшение информационной структуры и структуры принятия решений посредством улучшения общения. Результативность работников зависит не только от односторонних требований и поощрений, но и от взаимного внимания и партнерства. Проблемы мотивации довольно часто имеют центральное значение в жизни организации. Сотрудники тогда мотивированы, когда приносят пользу организации с радостью, воодушевлением, готовностью выполнять задание, увлеченностью. Особенную актуальность мотивация приобретает сегодня, в условиях экономического спада. Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников — одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации. Все вышесказанное определило выбор темы дипломного исследования, его цели и задачи. Целью курсовой работы является всесторонний анализ, изучение и разработка проекта мероприятий по повышению мотивации сотрудников банка. В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи: - провести теоретический анализ проблемы мотивации персонала; - провести анализ системы мотивации персонала в Ленинском филиале "Запсибкомбанк" ОАО г. Тюмень; - разработать проект мероприятий по повышению мотивации сотрудников Филиале "Запсибкомбанк" ОАО г. Тюмень. Предметом исследования является процесс управления мотивацией персонала организации. В качестве объекта исследования выступает организация "Запсибкомбанк" ОАО г. Тюмень. Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам теории и практики управления человеческими ресурсами: А.Р. Алавердова, Л.В. Балабаева, О.С. Виханского, А.П. Егоркина, Н. Комарова, В.В. Маслова, М.Х. Мескона, М. Альберта,Ф. Хедоури. 1. Теоретические аспекты мотивации персонала 1.1. Сущность и понятие мотивации Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия. Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией [6 – С.221]. Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников - это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы. В классической зарубежной и отечественной литературе по менеджменту мотивация имеет различные определения: Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной
--------------------
Список использованной литературы
Нормативная база 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года Основная литература 1. Алавердов А.Р. Управление персоналом. Учебное пособие. Издательство Маркет ДС, 2009 – С. 304 2. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М, 2010. 3. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2008- с.615. 4. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2009. 5. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. 6. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2009 – с.243. 7. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2008. 8. Маслов В.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2010. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008 - с.520. 10. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2009. 11. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2008. 12. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 2009. 13. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2011 - с.413. 14. Сладкевич В.П. Мотивационный менеджмент: Курс лекций. – К.: МАУП, 2009. – 168 с. 15. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2005, 16. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612. 17. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III. Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2005. – 96 с. Периодические издания 18. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №12. 19. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5. 20. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №6. 21. Грабская И. Что демотивирует работников?//Управление персоналом.–2008. – №7. – С. 64-68. 22. Дигун О. Современные реалии мотивации // Управление персоналом. – 2011. – № 7. – С. 72-76. 23. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. – 288 с. 24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2008 - №10. 25. Николаенко О. Демотивация на старте или как вырастить малоэффективного сотрудника// Управление персоналом. – 2010. – № 7. – С. 56-58. 26. Харькова М. Демотивация персонала// Управление персоналом. – 2008. – № 7. – С. 14-16. Интернет-ресурсы 27. Андреева Т. Внутренняя демотивация персонала// материалы с сайта ИКФ «АЛЬТ» http :// www.rjb.ru 28. Мокротоварова Т. // Внимание: демотивация! // материалы с сайта ИКФ «АЛЬТ» http :// www.rjb.ru
|