Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы микрополитики в управлении персоналом 5 1.1. Сущность и значение микрополитики в управлении персоналом организации 5 1.2. Формы микрополитики в организации 6 1.3. Тактика руководителя 8 2. Анализ микрополитики в управлении персоналом турфирмы ООО «Гранада» г. Москвы 10 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности турфирмы ООО «Гранада» г. Москвы 10 2.2. Анализ и оценка эффективности управления трудовыми ресурсами в турфирме ООО «Гранада» г.Москва 14 2.3. Оценка микрополитики в управлении персоналом в турфирме ООО «Гранада» г.Москва 18 3. Пути совершенствования микрополитики в управлении персоналом турфирмы ООО «Гранада» г. Москвы 26 Заключение 32 Список использованной литературы: 33 Приложения 36
Введение Мировая практика эффективной деятельности предприятий отмечает решающее значение задач, связанных с личным фактором производства. Достижение высоких результатов функционирования во многом зависит от эффективности управления персоналом. Перемены, происходящие в экономике, влекут за собой изменения и в сфере управления персоналом на уровне предприятия. Они требуют системного анализа традиционно сложившихся подходов и представлений. В настоящее время в условиях предоставленной предприятиям самостоятельности несоизмеримо возросли требования к уровню профессионализма и эффективности функционирования персонала предприятия. Особую актуальность приобретает вопрос микрополитики в управлении персоналом на уровне предприятия. В отечественной науке и практике накоплен значительный опыт исследований, посвященных управлению персоналом предприятия, особенно в микрополитике в управлении персоналом. Однако не в полной мере решен вопрос, посвященный повышению уровня управления персоналом на предприятии. Целью курсовой работы является всестороннее исследование микрополитики в управлении персоналом и разработка путей ее совершенствования. Объектом исследования является персонал турфирмы «Гранада» г.Москвы. Предмет исследования - система управления персоналом на предприятии в условиях рыночных отношений Реализации данной цели подчинены следующие задачи: - изучить теоретические основы микрополитики в управлении персоналом; - исследовать микрополитику в управлении персоналом объекта исследования; - разработать мероприятия по совершенствованию микрополитики в управлении персоналом на данном предприятии. Теоретической и методологической основой курсовой работы составили труды российских и зарубежных исследователей в области менеджмента, среди которых: Базаров Т. И., Еремина B. Л., Вараксин Ю.Б., Виханский О.С., Маслов Е.В., Михайлов Ф. Б. и других, а так же российских периодических изданий, таких как «Экономика и организация промышленного производства», «Менеджмент», «Экономика и управление» и др.
1. Теоретические основы микрополитики в управлении персоналом 1.1. Сущность и значение микрополитики в управлении персоналом организации Понятие « микрополитика» (аналогично понятию «микроэкономика») уже достаточно давно (примерно с 60-х годов) и широко используется при анализе руководства персоналом и ряда других управленческих ситуаций. О. Нойбергер определяет микрополитику как «совокупность тех повседневных попыток влияния отдельных акторов (т.е. действующих субъектов, участников, индивидов), с помощью которых они стремятся расширить собственную свободу действий и избежать контроля со стороны других». При этом важно учитывать, что действующие в организации акторы преследуют во многом не совпадающие интересы. Микрополитика выражается прежде всего в действиях руководителей, а также во влиянии на них снизу, со стороны сотрудников. С точки зрения микрополитики руководство персоналом представляет собой интерактивный процесс, осуществляемый совместно разными авторами, имеющими конфликтные интересы. Подход к руководству персоналом как к микрополитике позволяет значительно обогатить представления об организациях, выявить их новые аспекты. Он дает возможность преодолеть односторонность и упрощенность господствовавшего ранее в науке об организации ситуационно-структурного детерминизма, согласно которому структура организации и поведение ее членов, в том числе руководства, определяются требованиями ситуации, диктующей распределение ролей и их содержание. Использование микрополитического подхода вернуло теориям организации и руководства персоналом способность учитывать субъективные моменты власти. Поведение руководителей и подчиненных стало рассматриваться не только как объективно детерминированное, но и как зависящее от менталитета, ценностей,интересов, символов людей. Конечно, свобода выбора и действий производственных акторов ограничена
'---------------------------------- Список использованной литературы: 1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №1. 2. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка: - М. Издательская группа "БДЦ-пресс" , 2008 - 321 3. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2010г - с.413. 4. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2009 – с.324. 5. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2011 – с.524. 6. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2011. №8. 7. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина– М.: Издательство Московского Университета, 2009 - с.514. 8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2010 – с.312. 9. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2009 – с.333. 10. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №12. 11. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5. 12. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №6. 13. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2009 – с.442. 14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514. 15. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2008 - с.253. 16. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2010- с.615. 17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 200 - с.142. 18. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2010 - с.511. 19. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2009 - с.155. 20. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2008 - с.142. 21. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2010 – с.239. 22. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2009 - с.244. 23. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2010. — 638 с. 24. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2010 – с.243. 25. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2009. – с.524 26. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2011 - №10. 27. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2009 - с.522. 28. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2008 – с.598. 29. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2009 – с.342. 30. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2010 – с.222. 31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010 - с.520. 32. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html 33. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2011 - с.413. 34. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2009 – с.423. 35. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2008 – с.423. 36. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2009 г - с.321. 37. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2010 г- с.612. 38. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2009 - с.132 39. Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2010 -140 с. 40. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2009. 41. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2009. – 125 с. 42. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 446 с. 43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2009 - 176с. 44. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2009 - 144с. 45. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” "Инфра-М” - 2009 - 413с. 46. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2010 - с.514.
|