Воскресенье, 19.05.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Курсовая

11023 Управление человеческими ресурсами в транснациональных компаниях.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ 5
1.1. Управление человеческими ресурсами в транснациональных корпорациях. 5
1.2. Особенности управления человеческими ресурсами в транснациональных компаниях нефтегазодобывающей отрасли. 12
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛ» 18
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО "Лукойл" 18
2.2. Изучение особенностей управления человеческими ресурсами в ОАО «Лукойл» 20
2.3. Система социального партнерства в ОАО «Лукойл» как механизм управления человеческими ресурсами 24
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОАО «ЛУКОЙЛ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Мировая практика эффективной деятельности предприятий отмечает решающее значение задач, связанных с личным фактором производства. Достижение высоких результатов функционирования во многом зависит от эффективности управления персоналом.
Перемены, происходящие в экономике, влекут за собой изменения и в сфере управления персоналом на уровне предприятия. Они требуют системного анализа традиционно сложившихся подходов и представлений. В настоящее время в условиях предоставленной предприятиям самостоятельности несоизмеримо возросли требования к уровню профессионализма и эффективности функционирования персонала предприятия.
В отечественной науке и практике накоплен значительный опыт исследований, посвященных управлению персоналом предприятия, однако не в полной мере решен вопрос, посвященный повышению уровня управления персоналом на предприятии нефтегазодобывающей отрасли.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование и разработка путей совершенствования управления человеческими ресурсами в транснациональной компании.
Объектом исследования является персонал ОАО "Лукойл".
Предмет исследования система управления человеческими ресурсами транснациональной компании нефтегазодобывающей отрасли в условиях рыночных отношений
Реализации данной цели подчинены следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы управления человеческими ресурсами на предприятии нефтегазодобывающей отрасли;
- исследовать проблемы управления человеческими ресурсами в современных условиях;
- провести анализ особенностей управления человеческими ресурсами в ОАО "Лукойл;
- изучить систему управления персоналом и управление человеческими ресурсами в нефтегазодобывающей отрасли;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ОАО "Лукойл";
- обосновать пути совершенствования системы управления персоналом в ОАО "Лукойл"
Теоретической и методологической основой курсовой работы составили труды российских и зарубежных исследователей в области менеджмента, среди которых: Базаров Т. И., Еремина B. Л., Вараксин Ю.Б., Виханский О.С., Маслов Е.В., Михайлов Ф. Б. и других, а так же российских периодических изданий, таких как «Экономика и организация промышленного производства», «Менеджмент», «Экономика и управление» и др.




1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ
1.1. Управление человеческими ресурсами в транснациональных корпорациях.
Любые организации создаются ради реализации целей, не связанных непосредственно с целями людей, работающих в этих организациях, - люди в любом случае рассматриваются либо как средство для реализации целей, либо как кадры, персонал или человеческие ресурсы. Подход к людям в организации определяется либо государственной и партийной политикой, либо стратегией менеджмента в отношении персонала.
Можно считать, что все республики на территории бывшего СССР находились в сходном положении: работники государственных организациях были средством для реализации целей, поставленных партией, и управляли ими парткомы предприятий, доводившие до людей эти цели и осуществлявшие контроль их реализации. Правила такого управления были едиными для всей страны и не учитывали ни национальных, ни социокультурных особенностей исполнителей. С момента запрета на деятельность политических партий в организациях перед последними встала проблема управления персоналом.
Решение проблемы осложняется действием многих факторов, в числе которых можно назвать:
переход к совр6еменным отношениям наемного труда. Наемный работник трудится на конкретного работодателя и делает это отнюдь не из любви к ближнему и не из идейных соображений;
отказ государства от патерналистской политики, проявившийся, в частности, в практическом устранении от регулирования трудовых отношений, что поставило и работника, и работодателя в сложные условия;
процесс глобализации, открывший территорию бывшего СССР деятельности транснациональных корпораций и заставивший организации учитывать принятые международной практикой принципы управления людьми;
национальные, культурные, конфессиональные и иные особенности людей, освободившихся от необходимости подтверждать своим трудом верность определенной идеологии, с которыми нельзя не считаться в практике реального управления.
Необходимость учета вышеуказанных факторов поставила перед организациями теоретическую проблему выбора адекватной концепции управления и практическую проблему создания соответствующей структуры управления, обеспечивающей необходимые функции.
В практическом отношении многие предприятия застряли на переходном этапе и не имеют адекватных современным задачам управления организационных структур. После того как были ликвидированы отделы труда и заработной платы, социального развития, охраны труда и техники безопасности, повышения квалификации и многие другие, выполнявшие управленческие функции в прежней системе, процесс управления людьми в организациях не был выделен как особая функция управления . К примеру, вопросами оплаты труда занимается бухгалтерия, хотя очевидно, что состав и квалификация работающих там специалистов не позволяет им заниматься вопросами стимулирования мотивации труда, которое включает в себя оплату труда в качестве составной части. Не лучше обстоит дело и с наймом персонала. Сохранившиеся с советских времен отделы кадров в лучшем случае способны проверить наличие документов, подтверждающих стаж работы и полученное образование, но по составу работающих там специалистов они не в состоянии проводить анализ рынка труда, оценивать


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2. Трудовой кодекс РФ 2011 В редакции от 23.12.2010 г.
3. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2008.
4. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2011 – с.333.
5. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №12.
6. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5.
7. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №6.
8. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2008 – с.442.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514.
10. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2007 - с.253.
11. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2010- с.615.
12. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2010.
13. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2008 - с.142.
14. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2010.
15. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2011 - с.511.
16. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2010 - с.142.
17. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2008.
18. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2010.
19. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2008 – с.243.
20. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2010 - с.413.
21. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2010 г - с.321.
22. Травин В.В. Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2010г.



Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ