Содержание: Введение 3 Раздел 1. Характеристика ООО «Русь-тур» 6 Раздел 2. Анализ внешней среды ООО «Русь-тур» 7 Раздел 3. Анализ внутренней среды ООО «Русь-тур» 9 Раздел 4. Определение мисси . Дерево целей ООО «Русь-тур» 10 Раздел 5. Проектирование структуры управления ООО «Русь-тур» 12 Раздел 6. Разработка концепции организационной культуры ООО «Русь-тур» 16 Раздел 7. Мотивация труда в ООО «Русь-тур» 22 Заключение 26 Список использованной литературы: 28
Введение Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей. В связи с этим, особую актуальность преобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок. Сегодня для отечественных туристских предприятий задача повышения конкурентоспособности оказываемых услуг становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия мирового финансового кризиса, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние качества обслуживания и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям сферы туристских услуг позитивно решать эту задачу. В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления. Кроме того, в условиях рыночной экономики туристская фирма, оказывающая свои услуги как на внутреннем, так и на международном направлении, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности услуг, не учитывая мировые уровни качества. Рыночная модель экономики потребовала принципиально новых подходов к формированию стратегии и тактики действия участников туристического рынка. Для осуществления успешной деятельности в сложных и новых для всех участников условиях туристические компании, являясь основным звеном, связывающим спрос и предложение на данном рынке вынуждены были обратиться к концепции управления фирмой, которая позволяет компании получать прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей. Отсутствие навыка и опыта работы в таких условиях делают такую задачу для туристических компаний трудновыполнимой. В туристическом бизнесе ещё не сложилось чёткой системы управленческих мероприятий, неразработанными остаются многие существенные в теоретическом и практическом отношении вопросы туристического бизнеса, что объясняется недостаточной проработкой ряда фундаментальных вопросов связанных с теорией и практикой функционирования услуг в экономической литературе. Так до сих пор нет единого мнения по поводу понятийного аппарата для основополагающих в данной сфере категорий: нет единства мнений по определению категории услуга, продолжаются дискуссии по поводу критериев классификации в данной сфере. Целью курсовой работы является анализ системы управления на примере турфирмы г. Москвы. Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования туристических фирм. Объектом исследования выступает ООО «Русь-тур». В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - анализ внешней среды турфирмы; - анализ внутренней среды турфирмы; - определение миссии и целей турфирмы; - проектирование структуры управления в турфирме; - разработка концепции организационной культуры турфирмы; - изучение мотивации труда в турфирме. Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Кириллова А.Т., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Папирян Г.А., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С.
---------------------------------- Список использованной литературы: 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2009 – С.534. 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2010 – С.442. 3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2011 – С.332. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010 – С.312. 5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2010 – С.413. 6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2009 – С.212 7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2010 – С.312. 8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2009 – С.413. 9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2010 – С.331. 10. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2011. – 560 с. 11. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин ; под ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-пресса, 2010. – 288 с. 12. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2011 – С.615. 13. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2010. № 6 . 14. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2010 – С.331. 15. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 352 с. 16. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2010 – С.553. 17. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Восколович. – М. : Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2010. – 167 с. 18. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2011 – С.312 19. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2011 – С.413 20. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2009 – С.514 21. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2010 – С.112. 22. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2009 – С.551. 23. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2010 - С.116. 24. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2010. – 224 с. 25. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев [и др.] ; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М. : КНОРУС, 2009. – 576 с. 26. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: “Экономпресс”, 2009 – С.422. 27. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учебно-практич. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – Минск : Новое знание, 2011. – 348 с. 28. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стер. – Минск : Новое знание, 2011. – 496 с. 29. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2010. – 640 с. 30. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2009 – С.514. 31. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009 – С.312. 32. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2009 – С.413. 33. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность [Текст] / составитель Г.М. Дехтярь. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 288 с. 34. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2010 – С.441. 35. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. – 409 с. 36. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2009 – С.413 37. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] : учебник / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2011. – 672 с.
|