11109 Управление человеческими ресурсами: социокультурные и экономические проблемы (на примере детского сада Журавушка №17)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Сущность, цели и задачи управления персоналом в организации 5 1.2. Специфика взаимоотношений в творческом коллективе 9 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ «ЖУРАВУШКА» № 17 16 2.1. Характеристика деятельности детского сада Журавушка №17 16 2.2. Анализ взаимоотношений с творческими, талантливыми людьми в ДС №17 19 2.3. Рекомендации по улучшению системы управления персоналом в детском саду №17 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЪХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой. С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в последние годы в науке об управлении организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличии от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, процесс мотивации персонала существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии перспективными задачами развития предприятия. В этом заключается актуальность темы дипломной работы. Целью курсовой работы является всестороннее изучение и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами детского сада Журавушка №17. Объектом исследования выступает система управления персоналом в детском саде Журавушка №17. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение методологических основ управления персоналом на предприятии; - анализ состояния и организации системы управления детского сада Журавушка №17; - разработка мероприятий по совершенствованию управления детского сада Журавушка №17. Анализ отечественной литературы показал, что данная тема еще недостаточно изучена. В данной работе в качестве методологической базы были использованы труды как отечественных, так и зарубежных ученых: Виханский О.С. , Герчикова И. Н. . Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность, цели и задачи управления персоналом в организации Управление персоналом — процесс эффективного использования и развития человеческих ресурсов предприятия для достижения организационных и личных целей персонала, путём применения экономических, организационных и социально-психологических методов управления. Система управления предприятием включает: совокупность подразделений, выполняющих определенные функции; совокупность документов управления, закрепляющих эти функции за подразделениями и определяющих правила их взаимодействия, а также распределяющих права, обязанности и ответственность между сотрудниками подразделений; программные и аппаратные средства, обеспечивающие прием, обработку и передачу информации. Задача руководителя состоит в том, чтобы таким образом выбрать состав и организовать процесс деятельности каждого из перечисленных элементов системы управления, чтобы они обеспечили достижение организацией целей с минимальными затратами. На каждом предприятии можно выделить не менее трех уровней управления: - уровень управления собой и своей работой, - уровень управления подразделением предприятия или группой работников, - уровень управления персоналом всей организации. В системе управления персоналом субъект управления (администрация, кадровый менеджмент) воздействует на объект управления (персонал предприятия) с тем, чтобы персонал выполнял стратегические и тактические задачи компании. При этом на практике применяются три вида управления персоналом: - административный (организационный или организационно-распорядительный),
---------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЪХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Источники 1. Новый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. 100 образцов документов: дополненный постановлением Минтруда РФ от 29.01.2004 № 5, от 09.02.2004 № 9, от 22.04.2004 № 51. 3-е изд., стер. М.: Омега-Л. 2007. 393 с. Литература 1. Андреев Г.И. Основы управления предприятием: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. 356 с. 2. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб. пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. М.: РГГУ, 2007. 733 с. 3. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. 399 с. 4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с. 5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с. 6. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 6. С. 95–102. 7. Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием (учебно-практическое пособие). М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 356 с. 8. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 5-е изд. М.: Экономистъ, 2007. 527 с. 9. Герчикова, И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. Издательство: Юнити, 2010 г. - 512 стр. 10. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с. 11. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием / Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман. М.: Финансы и статистика, 2009. 429 с. 12. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2012 г. - 256 стр. 13. Дэн Кеннеди. Жесткий менеджмент: Заставьте людей работать на результат. Издательство: Альпина Паблишер, 2012 г. - 292 стр. 14. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2007. 455 с. 15. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент. 2-е изд.,перераб. и доп. Издательство: Магистр, 2010 г. - 528 стр. 16. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник. Издательство: Юрайт, 2010 г. - 640 стр. 17. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): 18. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 218 с. 19. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием: учебник. 3-е изд. / О.Г. Туровец, В.Б. Родионов, М.И. Бухалков. М.: ИНФРА-М, 2008. 544 с.