Содержание: Введение 3 1. Организация процессов труда по управлению коллективом 5 1.1. Виды умственного труда. Методы и средства выполнения управленческих операций. 5 1.2. Организационно-распорядительная деятельность персонала управления как форма осуществления управленческого решения. 11 1.3. Индивидуальное планирование рабочего времени руководителя. Принципы и правила планирования рабочего времени. Делегирование полномочий. 15 2. Анализ организации процессов труда по управлению коллективом ТЦ 24 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Косино ТЦ» 24 2.2. Анализ системы управления в ООО «Косино ТЦ» 26 2.3. Анализ эффективности управления персоналом в ООО «Косино ТЦ» 30 Заключение 35 Список литературы: 37
Введение С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой. С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В настоящее время предприятия и организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологаческого анализа человеческих отношений в процессе управления. Целью курсовой работы является всесторонний анализ организации процессов труда по управлению коллективом. Объектом исследования выступает торговая организация. Предметом исследования выступает механизм организации процессов труда по управлению коллективом. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ организации процессов управления коллективом; - провести анализ организации управления коллективом. Методологической базой исследования, послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Организация процессов труда по управлению коллективом 1.1. Виды умственного труда. Методы и средства выполнения управленческих операций. Различают три вида умственного труда: эвристический, административный и операторный . Эвристический труд — творческая составляющая умственной деятельности. По своему функциональному назначению он характеризуется как труд по исследованию, анализу и разработке различных вопросов (разработка планов и анализ их выполнения, определение направлений совершенствования конструкции и состава продукции, технологии, организации производства и труда
--------------
Список литературы: 1. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. // «Корпоративный менеджмент» № 10 2006. 2. Блинов А.Ю.Внедрение системы управления по целям в российских условиях Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2006 3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2005 4. Герчикова И. Н. «Менеджмент: Учебник». – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, «ЮНИТИ», 2006. 5. Джон О'Шонесси Принципы организации управления фирмой. //http://www.management.com 6. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента». – Минск, «Новое зна-ние», 2005. 7. Кураченко Ю. П. «Менеджмент /Микроэкономический уровень управления/ Учебное пособие». – Рига, БРИ, 2005. 8. Лехто Ю., Кюости В., Костин А. Управление по результатам через процессное консультирование и интерактивное обучение // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №1. 9. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. С 180 10. Менеджмент организации. Под редакцией Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Учебное пособие. - М.:КАДИС, 2005. 11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. – Москва, «Дело», 2005. 12. Мильнер Б. Теория организации. Учебник М.: - Инфра-М, 2006 13. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. –СПб .: Издательский дом "Бизнес-пресса”, 2006. 14. Пудич В. Проблемы системности в антикризисном управлении// Антикризисное управление - №3-4 – 2007 15. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. М.: Издательство "Экзамен”, 2006. 16. Смирнов Э.А. Основы Теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005 17. Управление по результатам / Тимо Санталайнен и др. — М.: Прогресс, 2005. Фаэй, Л. Р. Рэнделл. Курс MBA
|