Суббота, 04.05.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Бухгалтерский учет, аудит

Диплом [59] Курсовая [2]

Cтраницы  : « 1 2


Содержание

Введение 4
1. Издержки обращения: их сущность и виды 9
1.1. Структура издержек обращения 9
1.2. Учет издержек обращения в соответствии с МСФО 22
1.3. Особенности развития лакокрасочной отрасли в России 26
2. Учет издержек обращения на примере ООО «СКФ-Север» 37
2.1. Характеристика ООО «СКФ-Север» 37
2.2. Учет издержек обращения в ООО «СКФ-Север» 46
2.3. Совершенствование бухгалтерского учета издержек обращения в ООО «СКФ-Север» 53
3. Аудит издержек обращения на примере ООО «СКФ-Север» 59
3.1. Планирование и организация проведения аудита издержек обращения 59
3.2. Проверка правильности классификации и обоснованности отнесения затрат к издержкам обращения 65
3.3. Проверка правильности документального оформления операций по учету издержек обращения 72
3.4. Проверка своевременности, полноты и правильности записей в регистры синтетического и аналитического учета издержек обращения 73
3.5. Документальное оформление результатов аудиторской проверки 75
Заключение 77
Список использованных источников 79
Приложения 84




Введение


Торговля является источником поступления текущих денежных средств и играет важную роль в финансовой стабильности системы потребительской кооперации, выступая основным источником пополнения собственных оборотных средств. В данной сфере решаются вопросы специализации торговли, формирования товарного ассортимента, развиваются различные формы реализации товаров. Торговля занимается процессами распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров, является связующим звеном в межотраслевой интеграции в рамках единого хозяйственного цикла: закупка  переработка  реализация.
Резервы увеличения прибыли видятся в снижении затрат торговых организаций, оптимизации коммерческих, операционных и внереализационных расходов.
В современных условиях хозяйствования сложилась объективная необходимость управления процессами формирования издержек обращения, исчисления затрат и снижения себестоимости в целях конкурентоспособности и повышения рентабельности деятельности торговых организаций. Следовательно, исследование и разработка методологических проблем формирования концепции анализа и контроля издержек обращения приобретает первостепенное значение для дальнейшего развития торговых организаций.
Новый подход требует существенной реорганизации методологических и организационных принципов формирования информационной базы управления деятельностью торговых организаций. Во-первых, наряду с сохранением предварительного контроля за законностью и правильностью оформления хозяйственных операций, группировкой и сводкой данных, обеспечивающих состав унифицированных форм внешней отчетности, главное внимание должно быть сосредоточено на текущем контроле экономичности хозяйствования, оценке этой экономичности, определении факторов, оказывающих на нее влияние, на разработке и формировании необходимой внутренней оперативной отчетности о фактических затратах и результатах деятельности магазинов, отделов и организации в целом.
Во-вторых, отметим, что уже в самом начале переориентации экономики России на рыночные отношения актуальность полномасштабной информационной системы, приоритетной задачей которой является обеспечение технико-экономической информацией текущих и перспективных управленческих решений в динамически меняющихся хозяйственных ситуациях, вырастает в государственную потребность. Такая информационная система в тоже время должна быть гибкой, способной своевременно определить и обосновать обновление техники, технологии, смену ассортимента товаров и поддержание их в определенных границах конкурентоспособности, обеспечить варьирование цен на товары, определять направления инвестиционной политики, выполнять расчеты, связанные с минимизацией налоговых выплат. Иначе говоря, управленческой деятельности необходима учетно-аналитическая подсистема, способная формировать и передавать информацию о хозяйственной деятельности, пригодную для управления расходами на продажу и доходами организации и обеспечения подотчетного потребления хозяйственных ресурсов.
Вышеизложенное обуславливает особую актуальность решения методологической проблемы формирования концепции учета и аудита издержек обращения торговых организаций на основе качественной информационной базы управления в условиях интеграции важнейших управленческих функций: учета, контроля, анализа и планирования.
Недостатком существующих методик анализа и контроля издержек обращения является их преимущественно ретроспективный характер. Учитывая целевую направленность контроля и анализа на оценку эффективности хозяйственных операций, на оценку результатов деятельности торговой организации, на обоснование управленческих решений - возникает необходимость разработки методологии перспективного экономического анализа в системе управления в целях эффективного контроля за затратами торговой организации. Отсутствует целостная методология анализа и контроля в системе управления затратами при наличии набора разнообразных прикладных методик.
Необходимость создания рыночной концепции развития анализа издержек обращения в рамках управленческого учета и анализа обусловлена целым рядом причин, среди которых можно выделить следующие:
недостаточную теоретическую разработанность современных проблем управленческого учета и анализа издержек обращения, в том числе в области определения его места и роли в системе бухгалтерского учета для управления затратами торговых организаций, работающих в условиях становления рыночной экономики;
отсутствие нормативного регулирования управленческого учета издержек обращения как элемента бухгалтерского учета в торговле;
потребность в формировании общеметодологической рыночной модели управленческого учета, анализа и контроля издержек обращения как основного ориентира для разработки индивидуальных систем учета в организациях торговли;
необходимость разработки информационной модели управления издержками обращения и системы автоматизации управления затратами торговых организаций.
Необходимость обеспечения соответствия содержания анализа и контроля современным условиям развития рыночной экономики, практическая востребованность их научного обоснования и в то же время отсутствие целостных научно-обоснованных подходов формирования информационного обеспечения функций управления затратами применительно к специфике деятельности торговых организаций обусловили выбор темы дипломной работы.
Необходимость создания научно обоснованной рыночной концепции развития анализа и контроля издержек обращения для торговых организаций и ее дальнейшее теоретическое развитие в современных условиях хозяйственной деятельности, наряду с пересмотром некоторых методологических подходов к ведению и организации бухгалтерской и аналитической работы, а также большая практическая востребованность в современном методическом аппарате определили выбор темы дипломной работы, ее цель, предмет, объект и содержание выполненного исследования.
В процессе исследования использовались труды следующих ученых: Л. И. Кравченко, В. В. Кожарский, И.Т. Абдукаримова, Н.А. Балагурова., О.В. Баскаковой, Г.Я. Бланка, П.И. Вахрина, И.Д. Горелова, К' В.Э. Керимова, О.Р. Кмицикевич, А.Л. Кудрявцева, П.А. Кучерука, А.Н. Лебедева, Л.П. Наговициной, И.К. Слепнева, И.Н. Топоровского, В.В. Пастушковой, Н.П. Писаренко, К.А. Раицкого, Л.А. Фальковича, Л.П. Федоровой, A.M. Фридмана и др.
В последнее десятилетие, благодаря активной интеграции России в международное сообщество, мы получили возможность изучать зарубежные системы бухгалтерского учета, модели экономического анализа, содержащиеся в исследованиях ведущих западных ученых: X. Андерсона, Л.А. Бернстайна, Й. Бетге, Г. Бирмана, М.Ф. Ван Бреда, Р. Брейли, Ю. Бригхема, Э. Бриттона, К. Ватерстона, Л. Гапенски, М. Миллера, Ф. Модильяни, К. Друри, Д. Колдуэлла, Д. Миддтона, М.С. Метьюс, Б. Нидлза, Б. Райана, Дж. Рис, Ж. Ришара, Дж. Сигел, Дж. Фостера, Э.С. Хендриксена, Дж. Хобсона, Ч.Т. Хорнгрен, /ц, А. Шапиро, У. Шарпа, И. Шерра, Дж.К. Шима, С. Шмидта, Р. Энтони и др.
Принципиально важно в настоящее время определить концептуальный подход к методологии экономического анализа, позволяющий реализовать в системе торговли управление на новом качественном уровне.
При разработке организационных решений изучались инструменты бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, изложенные в трудах Л. И. Кравченко, М.И. Баканова, СБ. Барнгольц, Н.А. Блатова, Н.Р. Вейцмана, А.Г. Грязновой, Н.В. Дембинского, Д.А. Ендовицкого, О.В. Ефимовой, Н.Д. Ильенковой, И.И. Каракоза, З.В. Кирьяновой, В.В. Ковалева, М.И. Куттера, Л.Г. Макаровой, A.M. Маргулиса, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковского, В.Ф Палия, Г.В. Савицкой, П.И. Савичева, Р.С. Сайфулина, Е.С. Стояновой, С.К. Татура, Г.М. Тация, В.А. Тереховой, А.Я. Усачева, А.Д. Шеремета и других отечественных ученых.
Изучены различные материалы научных конференций, общая и специальная литература в отдельных областя

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской отчетности 6
1.1. Формирование бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование 6
1.2. Стандарт «Бухгалтерская отчетность организации» 16
1.3. Баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетности, основа для экономического анализа 29
Глава 2. Финансовая отчетность: основные показатели и их анализ 47
2.1. Характеристика исследуемого объекта 47
2.2. Анализ основных показателей годовой финансовой отчетности ЗАО «-» 52
2.3. Пути совершенствования и рекомендации, направленные на улучшение финансового положения ЗАО «-» 64
Заключение 72
Список литературы 74
Приложения


Введение

Отчетность представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оцен-ки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации, что и обуславливает актуальность выбранной темы дипломного исследования. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования, отчетность должна быть достовер-ной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), рекомендованным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Цель дипломного исследования – изучение годовой финансовой отчетности, ее основные показатели и их анализ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические вопросы формирования бухгалтерской от-четности и ее нормативное регулирование;
• изучить стандарт «Бухгалтерская отчетность организации»;
• изучить баланс, как важнейшую форму бухгалтерской отчетности, сформировать базу для экономического анализа;
• изучить организационную структуру исследуемого объекта;
• провести анализ основных показателей годовой финансовой отчетности;
• дать рекомендации и внести предложения по улучшению формирования годовой финансовой отчетности на предприятии и улучшении финансового положения на конкретном предприятии.
Объектом исследования выступает ЗАО «-».
Предметом исследования – годовая финансовая отчетность, основные показатели и их анализ.
Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности со-ставления, степени обобщения отчетных данных, объему содержащихся сведений и назначению.
По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистиче-скую и оперативную.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского уче-та.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежут-ки времени — сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, месяц, квартал и полугодие. Внутригодовую статистическую отчет-ность обычно называют текущей статистической отчетностью, внутригодовую бухгалтерскую — промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность — это отчеты за год.
По степени обобщения данных различают отчеты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие, или материнские, организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Все большая ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной ин-формации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.
Информационной базой дипломного исследования явились учредитель-ные документы ЗАО «-», бухгалтерская и финансовая отчетность за 2003 – 2005 гг., а также учебная и научная литература зарубежных и отечественных авторов по вопросам бухгалтерского учета, экономического анализа, финансового менеджмента.
Дипломное исследование проведено в соответствии со следующей структурой: введение, где определена актуальность, цель, задачи, предмет, объект и информационная база; первая глава рассматривает теоретические вопросы бухгалтерской отчетности, где определяется нормативная база, особенности формирования бухгалтерской отчетности, определена роль баланса, как важнейшей формы для проведения экономического анализа; вторая глава рассматривает годовую финансовую отчетность и проводит анализ основных показателей баланса ЗАО «-». Заключение построено под выводы по главам.
Дипломная работа написана на 81 листе, имеет 7 таблиц, 6 рисунков и 4 приложения. Список литературы составил 34 источников.
Глава 1 Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности

1.1 Формирование бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование

Сложность и ответственность задач, решаемых учетом на макро- и мик-роуровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Первый уровень системы представлен федеральными законами. К ним относится Закон о бухгалтерском учете. Закон устанавливает единые право-вые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами. К первому уровню относятся Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты, регламентирующие порядок учета и налогообложения соответствующих видов имущества, обязательств и хозяйственных операций. Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ — это также документы первого уровня системы нормативного регулирования.
Второй уровень регулирования бухгалтерского учета — положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета фактов хозяйст-венной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетно-сти. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются.
Государственные органы Российской Федерации с участием научной общественности продолжают деятельность по созданию оптимальной национальной модели финансового учета, отражающей мировые процессы, происходящие в этой области.
После долгих дискуссий решено новые нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности называть не стандартами, а положениями по бухгалтерскому учету (далее — ПБУ), сохранив тем самым национальную особенность в решении методологических вопросов.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
глава 1. Недвижимое имущество и имущественные комплексы как объекты гражданских прав 6
1.1. Понятие и признаки недвижимого имущества 6
1.2. Система объектов недвижимого имущества 35
1.3. Сущность и место имущественных комплексов в системе объектов недвижимого имущества 39
глава 2. Виды имущественных комплексов по законодательству современной россии 53
2.1. Предприятие как имущественный комплекс 53
2.2. Многоквартирный дом как имущественный комплекс 74
заключение 80
список использованной литературы 82















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В правовой системе современной России всё большее распространение получает специальное регулирование гражданских отношений, связанных со сложными имущественными комплексами. Выделение в законодательстве имущественных комплексов в качестве особых объектов гражданских прав может служить, как представляется, двум целям: а) упрощению оборота, как в случае с предприятием, когда все составляющие комплекса переносятся по единой сделке, даже если какая-то его часть не упомянута в договоре; б) обеспечению эксплуатации объединяемого в комплекс имущества, примером чего может служить многоквартирный жилой дом. Исходя из этих целей, становится возможно изменять законодательство, вводя в него новые конструкции имущественных комплексов и совершенствуя тем самым имущественные правоотношения в соответствии с практическими потребностями.
Так, практика показывает, что в специальном статусе имущественного комплекса сегодня нуждаются особые совокупности недвижимых объектов, которые эксплуатируются в нефтяной и газовой отраслях промышленности и включают в себя земельные участки, здания и строения, предназначенные исключительно для использования трубопроводов, сами трубопроводы и т.п. (в частности, вещные права на такие комплексы целесообразно регистрировать как на единый объект). Однако в дальнейшем эти совокупные объекты рассматриваться не будут ввиду ограничений дипломной по объему. Исследование будет обращено, главным образом, к предприятиям и обособленным вещным комплексам –многоквартирным домам.
Подходы к имущественному комплексу как объекту гражданских прав в нашей юридической доктрине сегодня неоднозначны. Со времени принятия части первой Гражданского кодекса был опубликован ряд научных работ, посвященных им. Однако нельзя сказать, что эти публикации вполне отвечают практической потребности. Даже в лучших из них, обстоятельных по историческому и фактическому материалу, рассуждения носят слишком отвлеченный характер, поскольку чаще всего представляют собой общий анализ текста законодательства. Что касается судебной практики, то и она, можно думать, не сформировала устойчивого отношения к имущественным комплексам. Изучение судебных актов показывает, что внимание арбитражных судов привлекается к предприятию, главным образом, в связи со спорами о приватизации. Сделки же, не опосредующие приватизации, становятся предметом судебного рассмотрения весьма нечасто.
Неясность в понимании имущественных комплексов существует, таким образом, как в доктрине, так и на практике.
Всё изложенное позволяет заключить, что интерес к работам, способным содействовать осмыслению имущественного комплекса как объекта, сохраняется; он не утрачен ни предпринимателями, ни правоведами. Поэтому как с научной, так и с практической точек зрения данная тема является достаточно актуальной.
Объект исследования дипломной работы. Объектом научного познания в данной работе являются общественные отношения, складывающиеся в связи с включённостью имущественных комплексов в гражданский оборот.
Предмет исследования. Предметом изучения в дипломной работе выступают имущественные комплексы, гражданские права относительно названных объектов, а также совершаемые в связи с ними сделки.
Цели и основные задачи дипломной работы. Цель дипломной работы состоит в комплексном анализе сущности и места имущественных комплексов в системе объектов недвижимого имущества.
Отсюда, задачи дипломной работы сводятся к следующему:
- провести анализ понятия и признаков недвижимого имущества как объекта гражданских прав, рассмотреть систему его объектов;
- рассмотреть теоретические положения об имущественных комплексах, провести анализ норм действующего российского законодательства, судебно-арбитражной практики, теоретических исследований зарубежных специалистов по данной проблеме;
- осуществить комплексный анализ отдельных видов имущественных комплексов по действующему российскому законодательству.
Методологическая основа исследования. В работе пробегается к использованию к историческому, логическому, системно-правовому и сравнительно-правовому методам научного познания.
Теоретическая основа дипломной работы. Неоценимую помощь в написании дипломной работы оказали труды русских дореволюционных юристов, посвященные исследованию договорного регулирования залоговых правоотношений, таких, как: К.Н. Анненков, И.А. Базанов, Е.В. Васьковский, А.С. Звоницкий, Л.А. Кассо, А.И. Каминка, Д.И. Мейер, К.П. Победоносцев, В.В. Розенберг, Г.Ф. Шершеневич.
Некоторые аспекты исследуемой темы нашли свое отражение в работах ученых-правоведов советского и современного этапов развития правовой науки. Несомненный интерес вызывают работы таких ведущих ученых, как: А. Бегичев, Ф. Богатырев, А.В. Венедиктов, В.В. Витрянский, А.А. Вишневский, А. Грибанов, В.С. Ем, О.М. Козырь, В.А. Лапач, В.В. Меркулов, Е. Павлодский, О.Е. Романов, О.Н. Садиков, Ю. Свит, А.П. Сергеев, С.А. Степанов, В.Н. Табашников, Ю.К. Толстой, Е.А. Флейшиц, А. Фоков, Р.О. Халфина.
Теоретическая и практическая значимость работы. Сформулированные в работе положения и выводы являются определенным вкладом в дальнейших научных поисках путей решения рассматриваемой проблемы. Выводы и суждения, сформулированные в дипломной, могут быть использованы в судебно-арбитражной и иной правоприменительной практики, а также в при разработке новых учебных курсов, касающихся недвижимого имущества.






ГЛАВА 1. НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ КАК ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

1.1. Понятие и признаки недвижимого имущества

В науке гражданского права в течение достаточно долгого времени ведутся споры о понятии "недвижимое имущество". Несмотря на то что деление вещей на движимые и недвижимые было известно еще римскому частному праву и что такое деление закреплено в гражданском законодательстве большинства стран мира, нет единого мнения по поводу понятия о недвижимости и критериев отнесения имущества к недвижимости.
Так, Г.Ф. Шершеневич, говоря о недвижимости, писал: "Наибольшую важность представляет деление вещей на движимые и недвижимые. Это различие образовалось исторически, вследств


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………4

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ …………………………………………..7

1 . 1. История возникновения налога на прибыль организаций …………...7
1 . 2. Общая характеристика налога на прибыль организаций. …………...14
1.3. Особенности исчисления налога на прибыль организаций…………..………………………………………………………...22


ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. …………………………………………………………………….28
2. 1. Анализ изменений вносимых в порядок формирования и уплаты налога ……………………………………………………………………………………28
2. 2. Анализ динамики и структуры поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет за 2006-2008 годы. ……………………………………35

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ. ………………………………………....43 . 1. Основные проблемы, возникающие при налогообложении прибыли предприятий. ……………………………………………………………………43
3. 2. Меры совершенствования налога на прибыль организаций. ………..47
Заключение ……………………………………………………………………..54

Список использованной литературы ………………………………………58
Приложение…………………………………………………………………......60
Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.
Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны.
Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.
Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль организаций, раскрыть основные проблемы и пути их совершенствования.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель и ставятся задачи исследования.
В первой главе рассматривается общая характеристика налога на прибыль организаций, порядок и сроки его уплаты.
Во второй главе проводится анализ поступлений налога на прибыль организаций в 2006-2008 годах в бюджетную систему РФ.
В третьей главе рассматриваются основные проблемы возникающие при налогообложении прибыли и пути их решения.
В заключении подводятся итоги исследования.






ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГА
НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. История возникновения налога на прибыль организаций

Налоги известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Налоги Древней и средневековой Руси. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это по сути дела сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег (?—912), утвердившись в Киеве, занялся установлением дани с подвластных племен. Как сообщает историк С.М. Соловьев, «некоторые платили мехами с дыма, или обитаемого жилища, некоторые по шлягу от рала» . Под шлягом, видимо, следует понимать иноземные, главным образом арабские, металлические монеты, обращавшиеся тогда на Руси. «От рала» — т. е. с плуга или сохи.
Князь Олег установил дани ильменским славянам, кривичам и мери. В 883 г. он покорил древлян и наложил дань: по черной кунице с жилья. В следующем году, победив днепровских северян, потребовал с них дань легкую. Легкость обложения преследовала далеко идущие политические цели. Северян

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 7
1.1. Сущность, функции, виды налогов 7
1.2. Становление новой налоговой системы в РФ 34
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 46
2.1.Налообложение деятельности в некоммерческом секторе 46
2.2.Налогообложение предприятий культуры и искусства 49
ГЛАВА 3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ШКОЛЫ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ПАРКЕТЕ «ВЕРОНИКА» 57
3.1. Общая характеристика предприятия 57
3.2.Анализ финансового состояния 59
3.3.Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки учреждения в динамике с 2007 по 2008 год 68
3.4 Альтернативные варианты налогообложения детско-юношеской школы бальных танцев на паркете «Вероника» 73
Заключение 78
Библиография 81
Приложение 87

Введение

В современных условиях учреждения культуры зависят от экономических аспектов. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры.
С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ.
С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского. Уравнительного уровня оплаты труда творческих работников.
Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности.
По существу административно- командная система посадила потребителей культурных благ на нищенский паёк, решая за них, что им надо и что им «во вред». По данным ЮНЕСКО наша страна занимала 28-е место в мире по культурно-образовательному уровню населения.
Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса.
Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать. Эти положения закреплены Основным законом – Конституцией Российской Федерации. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная Экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной позиции граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.
Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе.
Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающих элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда.
Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей.
Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов.
Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры.
Ориентируясь на концепцию государственной культурной политики и реальные финансовые возможности, автором сделан соответствующий выбор темы дипломной работы.
Цель исследования состоит в определении налогообложения предприятий культуры и искусства.
Исходя из этого, определены основные задачи исследования:
1. Изучение нормативно-правовой базы учреждений культуры;
2. Анализ источников финансирования, сложившихся в практике деятельности клубных учреждений;
3. Определение особенностей налогообложения предприятий культуры и искусства.
Объектом исследования – является финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры и искусства.
Предметом – налоги предприятий культуры и искусства.
Методы исследования:
1. Поиск и анализ нормативно-правовых актов Гражданского Кодекса РФ;
2. Структурный анализ финансовых источников деятельности учреждений культуры и искусства;
3. Экспертные оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры и искусства.
Обзор литературы по теме исследования позволяет заключить, что несмотря на накопленные знания в области теории налогообложения малого предпринимательства, некоторые аспекты этой проблемы остались без должного внимания и требуют углубленного исследования. В частности, к ним относится вопрос о теоретических аспектах установления специальных налоговых режимов. Не проанализирована проблема недостаточного развития малого бизнеса и ее связь с вопросами налогообложения. Не полностью выявлены причины того, что не получили широкого применения такие специальные налоговые режимы как упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.
Поэтому перед учредителями малых предприятий, возникает весьма нелегкая для решения задача – выбрать именно ту форму и систему учета на своем предприятии, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.
Применение специальных режимов налогообложения уменьшает налоговое бремя, упрощает налоговый и бухгалтерский учет и отчетность для небольших предприятий, что в свою очередь способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Методологические и теоретические основы исследования. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили исследования ведущих ученых и практиков налогообложения, материалы научно-практических конференций по данной проблеме. В работе использованы законодательные акты РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты законодательных и исполнительных органов власти федерального и регионального уровня. Информационно-статистическую базу исследования составили данные Госкомстата РФ, Федеральной Налоговой Службы.
Методологическая основа исследования основана на принципах диалектической логики: используются методы исторического, логического и системного анализа, восхождения от абстрактного к конкретному, синтеза теоретического и практического материала, моделирования, прогнозирования, статистической обработки, выборки, группировки, сравнения.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в выработке конкретных рекомендаций по реформированию системы налогообложения малого бизнеса Российской Федерации на основе исследования предприятия культуры.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЕЕ СТРУКТУРА И РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

1.1. Сущность, функции, виды налогов

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
Налоги, как отмечают К. Маркс и Ф. Энгельс, появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... ".1 В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Таким образом, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы нало

Содержание

Введение

1. Нормативно – правовая база учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
1.1. Объекты налогового учета.
1.2. Налогооблагаемая база, льготы, ставки.
1.3. Методологические основы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость на ОАО «Русьхлеб»
2.1. Первичный учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
2.2. Учет налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
2.3. Учет налога на добавленную стоимость по реализованной продукции
2.4. Составление отчетности по налогу на добавленную стоимость

Заключение

Список использованной литературы

Приложения








Введение

В России налог на добавленную стоимость является наиболее значительным видом налогов, уплачиваемых большинством предприятий, занимающихся производственной и коммерческой деятельностью. Он занимает первое по доходности бюджета место среди косвенных налогов. Так, на 2003 год планируется поступление в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 943.5 млрд. руб., что составляет 29.5 % консолидированного бюджета. Доля налога на добавленную стоимость в федеральном бюджете планируется в размере 50.1 % общих централизованных финансовых ресурсов, формируемых за счет налогов и платежей.
Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах.
Современные бухгалтеры должны не только вести бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными документами, но и в совершенстве знать налоговое законодательство, чтобы понимать, какая информация понадобится для исчисления налога и суметь организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета.
В настоящее время очень актуальным является вопрос введения налогового учета, который предусмотрен главой 25 Налогового кодекса. Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях.
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость предприятий пищевой промышленности на примере открытого акционерного общества «Русьхлеб». Для этого в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость;
- изучить объекты налогового учета;
- определить налогооблагаемую базу, льготы, ставки налога;
- проанализировать нормативно – правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
- рассмотреть требования, предъявляемые к оформлению счетов – фактур;
- изучить особенности отражения НДС по приобретенных товарно – материальным ценностям, внеоборотным активам, работам и услугам;
- рассмотреть принципы аналитического и синтетического учета сумм налога на добавленную стоимость по реализованной продукции;
- изучить принципы составления отчетности по данному налогу.
Предметом исследования в данной работе является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей расчетов ОАО «Русьхлеб» с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
Объектом изучения в данной работе является процесс исчисления и уплаты в бюджет сумм налога на добавленную стоимость предприятием ОАО «Русьхлеб».
ОАО «Русьхлеб» является юридическим лицом. Учредительным документом ООО «Стимул» является Устав. Основной вид деятельности, зарегистрированный в Уставе – производство и реализация хлебо – булочных и кондитерских изделий. ОАО «Русьхлеб» для осуществления расчетов с поставщиками и покупателями имеет расчетный счет.



1. Нормативно – правовая база учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

1.1. Объекты налогового учета.

В соответствии с ст.8 первой части Налогового кодекса Российской Федерации, налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный и безвозвратный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В нашей стране до 1992 г. существовал налог с оборота, которым облагался большой перечень товаров, преимущественно потребительских. Налог на добавленную стоимость - федеральный налог, введен с 1 января 1992 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. Однако в соответствии с Федеральным законом № 118-ФЗ от 5 августа 2000 г. закон от 06.12.1991 г. утратил силу, и с 1 января 2001 г. налогоплательщики должны руководствоваться главой 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Глава 21 «Налог на добавленную стоимость» второй части Налогового кодекса Российской Федерации принята Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая». Данной главой установлены основные элементы налогообложения и льготы по налогу на добавленную стоимость, а также основания для их использования. В связи с тем, что текст закона содержал ряд неточностей, противоречий и технических ошибок, в него были внесены изменения и дополнения Федеральным законом от 29 декабря 2000 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2001 г., и Федеральным законом от 29 мая 2002г.
Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, включается в цену товаров (работ, услуг) и, таким образом, оплачивается их потребителями. Это налог «на потребление», тяжесть бремени которого испытывают не только плательщики этого налога в бюджет, но и покупатели созданных в процессе производства и обращения материальных благ.
Через систему действия налога на добавленную стоимость в доход бюджета изымается часть добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства различных видов товарной продукции и доведения ее до потребителей, а также при оказании платных услуг. Добавленная стоимость – это разница между стоимостью реализуемых потребителям товаров (работ, услуг), определяемой исходя из применяемых цен (тарифов), и величиной материальных затрат производственного назначения. Прибыль предприятия – производителя и заработная плата его работников по сути являются величиной, добавленной к стоимости материальных ресурсов, использованных или потребленных в процессе производства и обращения товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно основному принципу исчисления налога на добавленную стоимость, действующему в мировой практике и в России, величина налога, подлежащая взносу в бюджет налогоплательщиком, рассчитывается в виде разницы между суммами налога, получаемыми от покупателей за реализуемые им товары (работы, услуги), и суммами налога, оплачиваемыми налогоплательщиком поставщикам (продавцам) различных материальных ресурсов производственного назначения. Такой подход позволяет определить величину налоговой составляющей, приходящейся на конкретную часть (долю) добавленной стоимости, созданной каждым субъектом сферы материального производства товаров (работ, услуг) и их обращения.
Проанализируем основные элементы налогообложения, отраженные в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса.
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. В необходимых случаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Плательщики налога на добавленную стоимость определены ст. 143 Налогового кодекса. К ним относятся: организации; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
С 1 января 2001 г. в число плательщиков налога были включены индивидуальные предприниматели, в том числе перешедшие на упрощенную систему налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (с 1 января 2001 г.). Однако 7 февраля 2002 г. Конституционным Судом РФ было вынесено Определение № 37-О, в котором акцентируется внимание на том, что если индивидуальный предприниматель не вправе получить освобождение по ст. 145 Налогового кодекса, то он вправе не платить налог на добавленную стоимость, в силу того, что признание индивидуального предпринимателя плательщиком налога создает для него менее благоприятные условия деятельности, а потому он не признается плательщиком налога до истечения 4 лет со дня его регистрации.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель зарегистрирован до 1 января 2001 г., то до конца 2003 г. он не только вправе не платить налог на добавленную стоимость, но и вправе потребовать у налоговых органов излишне уплаченный ими налог с начала 2001 г.
Не являются плательщиками налога на добавленную стоимость организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, а также организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для опреде

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы осуществления камеральных налоговых проверок в РФ 6
1.1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок 6
1.2. Правовое регулирование осуществления налоговых проверок в Российской Федерации 20
2. Камеральные налоговые проверки и их результативность на примере ИФНС №24 35
2.1. Организационно- экономическая характеристика ИФНС №24 35
2.2. Анализ проведения камеральных налоговых проверок ИФНС №24 46
3. Пути повышения эффективности налогового контроля на современном этапе налоговой реформы 58
3.1. Совершенствование организационного механизма налоговой проверки 58
3.2. Совершенствование эффективности деятельности ИФНС №24 60
Заключение 64
Список литературы 70

Введение

В современных условиях в общей системе государственного финансового контроля ведущая роль принадлежит налоговому контролю, поскольку налоги выступают основными фискальными и регулирующими инструментами рыночного хозяйства. Налоговый контроль обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти, поэтому от его результативности зависят благополучие и экономическая безопасность государства.
Укрепление рыночных основ хозяйствования потребовало решения новых задач налогового контроля, к числу которых следует отнести необходимость правовой обоснованности и экономической целесообразности контрольных действий, их предопределенность постепенным сближением финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Это обусловило необходимость формирования новых принципов, методов и инструментов контроля за полнотой и своевременностью исполнения налоговых обязательств.
На значимость налогового контроля, поиск наиболее оптимальных способов его организации и повышение результативности обращается внимание в официальных документах, подготовленных Министерством финансов Российской Федерации.
Камеральная проверка представляет собой процедуру, проводимую налоговым органом в отношении конкретного лица и состоящую из ряда последовательных действий.
Однако в современной России организация и проведение налогового контроля сталкиваются со множеством проблем, обусловленных различными причинами: не налажено эффективное сотрудничество с органами внешней среды по обмену информацией о налогоплательщиках; не получило широкого распространения применение современных методов передачи данных по телекоммуникационным каналам связи; сохраняется низкий уровень автоматизации процедуры организации и сопровождения налоговых проверок и др. Данные проблемы характерны как для федерального, так и для регионального уровня власти.
В этих условиях налоговый контроль все еще не стал эффективным инструментом государственного управления экономикой и налогового администрирования. Поэтому поиск направлений повышения результативности камеральных проверок подтверждает актуальность данного исследования.
Исследования теоретических, методологических и практических вопросов в области финансового и налогового контроля проводились многими российскими учеными. Данным проблемам посвящен обширный круг научной и учебной литературы.
Важные положения теоретических основ налогового контроля, отвечающих условиям современной России, были сформулированы в работах А.В. Брызгалина, Ю.А. Данилевского, Д.Г. Черника и др.
Вопросы практической контрольной деятельности налоговых органов освещаются в трудах В.Г. Артюхова, Г.П. Комаровой, Б.А. Рагозина, С.В. Шаталова и др.
Разработке проблем организации и совершенствования государственного налогового контроля посвятили исследования российские ученые А.С. Бакаев, И.И. Кучеров, А.В. Макрушин, Л.П. Павлова и др.
Целью дипломной работы является изучение теоретических положений и разработка практических рекомендаций по повышению результативности налогового контроля.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие основные задачи:
• изучить теоретические подходы к содержанию камеральной проверки, определить её место и роль в системе государственного налогового контроля;
• исследовать нормативно-правовой механизмы налогового контроля в России;
• исследовать современное состояние контрольной деятельности на примере ИФНС №24;
• дать рекомендации по совершенствованию камеральных проверок в процессе проведения налогового контроля.
Объектом исследования является камеральная проверка налогового органа.
Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических проблем повышения результативности налогового контроля.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, Налоговый кодекс РФ, законы, методические рекомендации, инструкции и другие нормативные акты в области осуществления налогового контроля.
Информационную базу исследования составили отчетно-аналитическая информация ИФНС №24.

1. Теоретические основы осуществления камеральных налоговых проверок в РФ
1.1. Понятие и сущность камеральных налоговых проверок

Социальное государство, взимая налоги с населения, значительную их часть перераспределяет в пользу самого населения, решая важнейшие социальные задачи. Правильное и полное поступление налогов в бюджетную систему является залогом успешной реализации социальной функции и стабильной деятельности государственного аппарата. Неправильное исчисление налогов, сокрытие доходов, уклонение от уплаты налогов и другие неумышленные и умышленные противоправные действия налогоплательщиков приносят огромный вред нормальному функционированию государства, вызывают социальное напряжение в обществе. В связи с этим налоговый контроль, осуществляемый компетентными исполнительными органами, играет существенную роль в стабильном существовании государства и общества. Важнейшей и эффективной формой налогового контроля является камеральная налоговая проверка. Осуществляя налоговые проверки, государственные органы должны опираться на закон. В сущности любая налоговая проверка - это определенная правовая процедура, порождающая правовые отношения между налогоплательщиками и государством. В правовом государстве все действия органов государственной власти должны быть регламентированы и опираться в первую очередь на принцип приоритета прав личности. Порядок производства налоговых проверок должен быть четко регламентирован, а законодателю при этом необходимо обеспечить баланс интересов налогоплательщиков и государственных органов. В настоящее время налоговый контроль в целом и камеральные налоговые проверки в частности вызывают много споров и разногласий, в том числе и теоретического характера. Современное налоговое право еще не ответило на все вопросы динамичного развития отношений, связанных с налогообложением.
Основной формой налогового контроля являются налоговые проверки, занимающие наиболее значимое место в системе финансового контроля, осуществляемого налоговыми органами, а потому наибольший интерес вызывают вопросы их правовой регламентации и организации. Именно в процессе налоговых проверок обеспечивается непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов, своевременностью их перечисления в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды. Неслучайно среди прочих форм налогового контроля налоговые проверки поставлены законодателем на первое место в части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Налоговые проверки всегда являлись и являются главным камнем преткновения между налоговыми органами и налогоплательщиками, и именно данные вопросы порождают наибольшее количество налоговых и судебных споров.
В соответствии с п. 1 ст. 87 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) налоговые органы проводят два вида налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
• камеральные налоговые проверки;
• выездные налоговые проверки.
В соответствии с п. 2 ст. 87 НК РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
А исходя из положений ст. 6 закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" такой контроль признается одной из главных задач налоговых органов.
Все активнее налоговые органы используют такой механизм налогового контроля, как

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность профессии бухгалтера 6
1.1. Общие положения 6
1.2. Права и обязанности главного бухгалтера, обусловленные трудовым законодательством 11
1.3. Права и обязанности главного бухгалтера, предусмотренные на нормативном уровне 15
1.4. Ответственность главного бухгалтера 17
Глава 2. Особенности профессиональной этики бухгалтера 31
2.1. Этические предпосылки появления «Кодекса этики профессионального бухгалтера» 31
2.2. Основы этических норм национальных «Кодексов этики» 34
2.3. Основные цели кодекса и деятельности бухгалтера 40
2.4. Кодекс профессиональной этики бухгалтера: основные, статьи и принципы 41
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 70









Введение

Профессиональные организации бухгалтеров существуют во многих странах мира: США, Канаде, Австралии, Японии и Великобритании. Каждая из перечисленных организаций обучает и экзаменует бухгалтеров на право получение сертификата.
Например, в Institute of Management Accountants (IMA) - крупнейшей ассоциации бухгалтеров в США - действует программа, при прохождении которой бухгалтеры получают сертификат Certified Management Accountant (CMA), свидетельствующий, в свою очередь, о достаточной компетенции бухгалтера в данной области и о соответствии его знаний требованиям IMA.
Ассоциацией IMA были выпущены стандарты этики для бухгалтеров, специализирующихся в области управленческого учета.
Необходимость принятия специального кодекса этики поведения бухгалтеров обусловлена специфическим содержанием выполняемых бухгалтерией функций и общественным назначением учетной профессии.
Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны.
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:
 обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
 составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработанная Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ, состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных.
Главный бухгалтер организации является ответственным лицом за ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В связи, с чем главный бухгалтер обязан отказаться от исполнения и оформления документов, не соответствующих действующему законодательству и нарушающих договорную и финансовую дисциплину.
Однако главный бухгалтер подчиняется руководителю организации. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете ответственность за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Таким образом, актуальность дипломной работы подтверждается важной ролью деятельности бухгалтера и его профессиональных качеств.
Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей функционирования главного бухгалтера в организации в свете положений кодекса профессиональной этики бухгалтера.
Поставленная цель определила следующие задачи:
 рассмотрение общих положений и сущность профессии бухгалтера;
 рассмотрение прав и обязанностей главного бухгалтера предусмотренных на нормативном уровне;
 рассмотрение прав и обязанностей главного бухгалтера обусловленных трудовым законодательством;
 рассмотрение ответственности главного бухгалтера;
 рассмотрение профессиональной этики бухгалтера;
 рассмотрение основных целей кодекса и деятельности бухгалтера, а также принципов профессиональной этики.
Поставленные задачи определили объект и предмет дипломного исследования.
Объектом дипломной работы выступает процесс осуществления ведения бухгалтерского учета в организации.
Предметом является нормы и этические положения ведения бухгалтерского учета профессиональным бухгалтером в современных условиях.

















Глава 1. Сущность профессии бухгалтера


1.1. Общие положения


Главный бухгалтер - должностное лицо предприятия или организации (далее по тексту - предприятие), осуществляющее непосредственное руководство бухгалтерской службой этого предприятия. Обязанности главных бухгалтеров могут исполнять старшие бухгалтеры, бухгалтеры и иные работники финансовых служб предприятия, уполномоченные на то распоряжением руководителя предприятия [21, c. 40].
Правовой статус должности главного бухгалтера определяется действующими нормативными актами и должностными инструкциями, разработанными и утвержденными руководителем предприятия.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю предприятия, им же назначается на должность и освобождается от должности. Кроме того, без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (пункт 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете, пункт 14 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Фактически главный бухгалтер по кругу обязанностей и видам ответственности является по финансовым вопросам вторым после руководителя лицом на предприятии, приложение 2.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете в случае разногласий между руководителем предприятия и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
Рассмотрим основные обязанности и меры ответственности главных бухгалтеров предприятий, установленные действующими нормативными правовыми актами.
Согласно действующим нормативным правовым актам главный бухгалтер предприятия обязан:
1) обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете);
2) обеспечить контроль за движением имущества и выполнением обязательств (пункт 3 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете);
3) согласовать перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (пункт 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, пункт 14 Положения по ведению бухгалтерского учета) [2, c. 11].
4) подписывать документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами в случае отсутствия на то уполномоченных им лиц (пункт 3 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный письмом Центробанка РФ от 4 октября 1993 г. № 18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (далее по тексту - Порядок)), в частности:
 подписывать приходные кассовые ордера при приеме наличных денег кассами предприятия (пункт 13 Порядка);
 подписывать расходные кассовые ордера или надлежаще оформленные

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы учета движения материалов 5
1.1 Материалы и их место системе материально-производственных запасов. Классификация и оценка материалов 5
1.2 Цели и задачи учета движения материалов 13
1.3 Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов 16
1.4 Учет материальных запасов на складах и в бухгалтерии 19
1.5 Синтетический и аналитический учет материальных запасов 24
1.6 Инвентаризация материальных запасов 31
1.7 Раскрытое информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности 32
2 Анализ методики учета движения материалов, применяемой на предприятии ЗАО «Эстрим» 34
2.1 Краткая организационно–экономическая характеристика ЗАО «Эстрим» 34
2.2 Учетная политика ЗАО «Эстрим» в области учета материалов 40
2.3 Учет движения материалов на складе 43
24 Учет движения материалов в бухгалтерии. Схема документооборота 47
3 Пути совершенствования учета движения материалов на предприятии ЗАО «Эстрим» 53
4 Программное обеспечение 57
4.1 Анализ рынка программных продуктов по автоматизации учета движения материалов 57
4.2 Описание программного обеспечения, рекомендованного к внедрению на ЗАО «Эстрим» 61
5 Правовое регулирование учета движения материалов 67
Заключение 75
Список использованной литературы 80
Приложения 83
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Основой существования и развития любого общества является материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение, необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, пище, одежде, жилище и др., а для этого нужны машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и т.д., используя которые в процессе производственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей.
Конечным результатом производственного процесса предприятия является готовая продукция – показатель, характеризующий полностью законченный производством продукт.
Для обеспечения производства продукции необходимы сырье и материалы, из которых она производится. Залогом бесперебойного процесса производства продукции и выполнения предприятием своих договорных обязательств является своевременное и полное обеспечение производственного процесса необходимыми материально-производственными запасами. Эффективность материального обеспечения производства достигается благодаря получению снабженцами полной информации о потребности производства и наличии имеющихся материалах на складах и в цехах предприятия, которая формируется в системе учета материалов и их остатков на складах.
Таким образом, вопросы правильности организации учета материально-производственных запасов актуальны для любого предприятия, так как являются залогом обеспечения его бесперебойной работы.
Целью написания данной дипломной работы является изучение теоретических основ организации учета материалов и их применение на практике.
Объектом практического исследования в работе послужило предприятие автосервиса – ЗАО «Эстрим», главной целью деятельности которого является получение прибыли за счет оказания высоко-качественных услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию атвтотранспортных средств отечественного и импортного производства..
Предмет исследования – законодательство РФ в области учета материально-производственных запасов и действующая система учета в ЗАО «Эстрим».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия «материально-производственные запасы», принципы их классификации и оценки.
2. Исследовать теоретические аспекты организации и ведения бухгалтерского и налогового учета материалов; изучить порядок документального оформления движения материалов и их инвентаризации.
3. Рассмотреть действующий порядок организации учета движения материалов в ЗАО «Эстрим».
4. Сформулировать и обосновать конкретные предложения по совершенствованию действующей на предприятии методологии и организации бухгалтерского учета движения материалов.
5. Раскрыть значимость и необходимость автоматизации учета материалов, провести анализ рынка программных продуктов по автоматизации учета движения материалов с целью выбора наиболее приемлемого программного обеспечения для исследуемого предприятия.
6. Рассмотреть действующую законодательную базу и нормативную документацию по вопросам учета движения материалов.
Основой для проведения теоретических исследований послужит действующее в РФ законодательство в области организации и ведения учета материально-производственных запасов, а также труды отечественных авторов в исследуемой области, таких как И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова, Е.П. Козлова А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.П. Кондраков и других.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Материалы и их место системе материально-производственных запасов. Классификация и оценка материалов
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01 от 09.06.2001 г. в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации используется понятие материально-производственные запасы.
Материально-производственные запасы (далее МПЗ) – это часть имущества, используемая в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг для продажи; предназначенная для продажи; используемая для управленческих нужд организации [7].
К МПЗ относят только те активы, которые служат менее года.
В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:
а) материалы - часть МПЗ целиком потребляемая в производственном процессе и полностью переносящая свою стоимость на стоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
б) ИХП - часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) готовая продукция - часть МПЗ организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством;
г) товары - часть МПЗ организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
Таким образом, материалы являются составной частью МПЗ предприятия (см. рис.1.1).

Рис.1.1. Место материалов в системе МПЗ
В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие - изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые - только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав (инструменты и приспособления).
Как видно перечень материалов достаточно широк, поэтому для их систематизации используется классификация материалов.
В отечественной практике существует несколько принципиальных подходов к классификации материалов. Рассмотрим основные из них. Все материалы по способу их использования и назначения можно подразделить таким образом:
1. По способу использования и назначения материалов в производственном процессе материалы подразделяются на следующие группы:
 сырье и основные материалы;
 вспомогательные материалы;
 топливо;
 запасные части;
 тара и тарные материалы;
 покупные полуфабрикаты;
 возвратные отходы производства;
 прочие материалы.

Содержание:
Введение 4
1. Учет валового дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на предприятиях общественного питания. 6
2. Учет издержек производства и обращения на предприятиях общественного питания 13
2.1. Учет издержек производства на предприятиях общественного питания 13
2.2. Прямые расходы на предприятиях общественного питания 16
3. Учет доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей. 21
4. Учет поступления товаров на предприятия общественного питания 26
Заключение 32
Список использованной литературы: 34


Введение
1. Учет валового дохода от реализации продукции собственного
производства и покупных товаров.
2. Учет издержек производства и обращения.
3. Учет доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих
расходов и платежей.
4. Выявление финансового результата хозяйственной деятельности
5. Учет использования прибыли.
Заключение.




Введение
Оперативное управление интенсивно развивающимися экономическими процессами в организациях потребительской кооперации, являющейся значимым сектором экономики, все больше нуждается в аналитической информации динамического характера. Развитие рыночных отношений привело к реформированию бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Совершенствование методов управления рыночными отношениями, ликвидация уравнительных тенденций в экономике вызывает постоянную необходимость развития бухгалтерского учета. Создание рыночной системы с ее жесткими требованиями к конечным результатам, дифференциация интересов пользователей бухгалтерской информации, преобразования в бухгалтерском учете делают правомерным в рамках единой системы бухгалтерского учета выделение функциональных уровней: управленческого и финансового учета.
На основе данных финансового учета управленческий учет призван решать вопросы возможности получения аналитической информации формирования затрат, эффективности использования ресурсов, а также производства и реализации продукции.
Бухгалтерская информация должна отвечать в новых условиях хозяйствования и в соответствии с задачами реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации требованиям: понятности, уместности, достоверности, сопоставимости. Главное - понятность, то есть раскрытие существа деятельности предприятия, произведенных хозяйственных операций, экономического состояния предприятия, характере активов, обязательств и т.д.
Проблемы совершенствования бухгалтерского учета всегда находились в центре внимания ученых-экономистов. Значительный вклад в изучение отдельных теоретических проблем и разработку практических рекомендаций внесли такие отечественные исследователи, как А.С. Бакаев, А.П. Бархатов, П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, В.Д. Керимов, Н.П. Кондраков, И.А. Ламы-кин, В.И. Макарьева, С.А. Николаева, П.П. Новиченко, В.Ф. Палий, В.В. Пат-ров, Л.Б. Сидельникова, В.Д. Смирнов, Я.В. Соколов, Л.А. Сипко, А.С. Стуков, В.И. Ткач, А.Д. Шеремет, Л.З. Шнейдман, а также зарубежные авторы -X. Андерсон, К. Друри, Д. Колдуэлл, Б.Нидлз и другие.
Несмотря на имеющиеся научные разработки, бухгалтерский учет в общественном питании потребительской кооперации не соответствует современным требованиям рыночной экономики.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
За последние годы в бухгалтерском учете РФ произошли большие изменения, связанные с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения.

1. Учет валового дохода от реализации продукции собственного производства и покупных товаров на предприятиях общественного питания.
Конечной целью каждой коммерческой организации и залогом ее успешной деятельности в системе рыночных отношений является получение прибыли.
Важным этапом на пути к этой цели является получение валового дохода от реализации произведенной продукции и покупных товаров.
В форме №2 «Отчет о прибыля

Содержание:
Введение 3
1. Учет производственных затрат при традиционной системе бухгалтерского учета 5
1.1. Учет затрат на производство 5
1.2. Объекты учета затрат на производство 6
1.3. Учет производственных затрат 11
2. Анализ учета затрат в ГУП «Моссвет» 23
2.1. Краткая характеристика ГУП «Моссвет» 23
2.2. Анализ хозяйственной деятельности ГУП «Моссвет» 25
3. Учет затрат в ГУП «Моссвет» 32
Заключение 36
Список использованной литературы: 38


Введение
Учет затрат на производство в традиционной учетной практике представляет собой часть общей системы бухгалтерского учета. При этом собственно бухгалтерский (финансовый) и производственный учет взаимоопределены и взаимосвязаны между собой, поскольку имеют единые процедуры документального оформления хозяйственных операций и их стоимостной оценки. Причем данные единой системы бухгалтерского учета могут быть преобразованы либо в финансовую, либо в управленческую информационную базу в зависимости от целей пользователей этой информацией.
При этом показатели финансовой отчетности, характеризующие преимущественно финансовое положение и финансовые результаты организации в целом, могут дополняться оперативными сведениями и внутренней отчетностью материально ответственных лиц, что позволяет оценить рациональность организации производства на любом его участке. В этом случае учет приобретает управленческую ориентацию.
В единой системе бухгалтерского учета производственный учет является важнейшей частью единой интегрированной информационной системы, призванной, с одной стороны, обеспечить эффективное управление затратами и результатами в достижении основной цели деятельности организации - получение необходимой прибыли, а с другой, - удовлетворение информацией о производственной деятельности индивидуальных и общественных потребностей всех участников экономических отношений.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение учета затрат и выхода продукции в обслуживающих производствах.
Объектом исследования выступает МУТ «Моссвет».
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ затрат и выхода продукции в обслуживающих производствах;
- провести анализ хозяйственной деятельности объекта исследования;
- изучить систему учета затрат на объекте исследования.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.




1-50 51-61
Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>